Варианты сервисного обслуживания

В практике нашли воплощение следующие варианты сервисного обслуживания продукции в рамках модификации товарной политики фирмы - изготовителя:

  • организация сервиса силами самой фирмы- изготовителя товара,
  • делегирование функций сервиса филиалу фирмы-изготовителя;
  • для организации сервиса создается специализированная фирма;
  • сервис выполняется силами привлекаемых агентов, дилеров, т.е. посредников, с закреплением за ними всей ответственности по качеству выполненных услуг;
  • для организации сервиса формируется на кооперативной основе организационное образование - фирма, консорциум и пр., за которыми закрепляется право производства и поставки запасных частей и осуществления ремонтных работ;
  • дифференциация услуг между потребителем (только техническое обслуживание) и изготовителем - подготовка, кадров.

Отличительной особенностью современного периода является переход развитых стран от так называемой индустриальной экономики к сервисной. В первую очередь это связано с тем, что сфера услуг превращается в движущуюся силу хозяйственного развития.